01.11.2018
Зам директора по ВР
_______Магомедова РМ
_______сентября 2018 года
«Утверждаю»
Директор МКОУ»Сагасидейбукская СОШ»
_________Исмаилова ИИ |
-----------сентября 2018года------------------- |
Воспитательный план во 3“Б”классе на 2018 – 2019 учебный год |
Составитель: учитель начальных
классов
Магомедова
ПатиматГабибуллаевна
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы в 3
классе на 2018 – 2019 учебный год составлена на основе:
- ФГОС
второго поколения;
-
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;
-
Основной
образовательной программы начального общего образования МКОУ
Сагасидейбукская СОШ
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся на 1 ступени
начального общего
образования;
- Программы формирования экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни;
- личного опыта учителя;
-
Закона РФ “Об образовании”,
-
Декларации прав и свобод человека;
-
Конвенции о правах ребенка;
-
Устава школы.
Цель программы:
воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного
гражданина России.
Основные задачи воспитательной деятельности в 3 классе:
§ Создать
условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям,
снижению школьной тревожности.
§ Формировать
интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
§ Создать
условия для развития нравственных качеств личности.
§ Формировать
коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
§ Создать
условия для раскрытия творческого потенциала детей.
§ Создать условия
для развития нравственных качеств личности.
§ Формировать
коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
§ Создать условия
для раскрытия творческого потенциала детей.
Базовые национальные
ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей
(представлений):
§ патриотизм – любовь к
России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
§ социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к
людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость,
милосердие, честь, достоинство;
§ гражданственность – служение Отечеству, правовое
государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир,
свобода совести и вероисповедания;
§ семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к
родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
§ труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание,
целеустремленность и настойчивость;
§ наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина
мира;
§ традиционные российские религии – представления о вере, духовности,
религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности,
формируемые на основе межконфессионального диалога;
§ искусство и литература – красота, гармония, духовный мир
человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое
развитие;
§ природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,
экологическое сознание;
§ человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс
человечества, международное сотрудничество.
Права и обязанности
учащихся
Каждый учащийся является
членом коллектива школы, имеющий
определённые настоящим
Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Учащиеся имеют право:
1.
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой,
спортзалом.
2.
Участвовать
в обсуждении вопросов
по успеваемости, трудовой
и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных
с учебным процессом.
3.
Учащиеся имеют право участвовать в
общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся
обязаны:
1.
Систематически и глубоко овладеть
теоретическими знаниями и практическими
навыками.
2. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки,
мероприятия.
3.
Повышать свой культурный и нравственный
уровень.
4. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
5.
Быть дисциплинированными и организованными.
6.
Беречь школьное имущество.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний
(об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной
реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов
особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и
дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального
знания и повседневного опыта.
Циклограмма работы классного руководителя в
течение года.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающимии выяснения причин
отсутствия учеников на занятиях.
2.
Организация питания учащихся.
3.
Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
2.
Проведение мероприятий в классе по плану.
3.
Работа с родителями по ситуации.
4.
Работа с учителями-предметниками по ситуации.
Каждый
месяц
1. Консультации школьного психолога.
2. Встреча с родительским активом.
3.
Работа с активом класса.
Один раз в четверть (триместр)
1.
Оформление классного журнала.
2.
Семинар (методическое объединение)
классных руководителей.
3.
Анализ выполнения плана работы за четверть.
4.
Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в полугодие
Мониторинг
и педагогическая диагностика учащихся (тестирование, анкетирование, опрос и
.т.д.).
Один раз в год
1.
Проведение открытого мероприятия.
2.
Проведение открытого общешкольного мероприятия.
3. Оформление личных дел учащихся.
4.
Анализ и составление плана с классным коллективом.
5.
Сбор статистических данных о класс
Запланированная работа на
2017-2018 учебный год выполнена вполномобъемею.
За год проведено 5 родительских
собрания, на которых рассматривались вопросы, связанные со здоровьем детей,
учебный труд ребенка, предупреждение усталости, утомляемости, профилактика травматизма..
Проведены заседания родительского комитета, где в основном решались текущие
вопросы: утепление классной комнаты, практическая помощь в изготовлении
оборудования для кабинета
Проводилась индивидуальная работа с родителями по поводу
успеваемости детей, поведению в школе и на улице, выполнению режима дня,
проводился инструктаж с детьми, родителями по правилам дорожного движенияю
Постоянно проводилась
индивидуальная работа с детьми по разным вопросам. Во второй четверти особенно
волновал АхмедовА ., ему требовалось особое внимание на уроках и внеурочное
время.
Контакт между учителями,
детьми, родителями и классным руководителем налажен.
Проведена
работа со слабоуспевающими обучающимися:
1.
Систематически проводились встречи с родителями обучающихся,
вызывающих беспокойство своей успеваемостью, пропусками уроков.
2.
Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка,
семейного положения, отношений в семье.
3.
Оказывалась
индивидуальная помощь
обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе и другими членами
школьного сообщества.
Проводилась диагностика обучения, воспитания и развития
каждого ученика, учёт их личных достижений
Проведены экскурсии,
посещение аттракционов и выступление
артистов цирка
Были выпущены стенные газеты
по дежурству, ко Дню Учителя, Новому году, , День Матери, ЗОЖ и др.
смотрели мультфильм «Пешеход и дорога» и проведена была последующая
беседа
Правила работы с
агрессивными детьми
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за
конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно
после неприятного для него события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального
состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к сопереживанию.
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.
Правила работы с
гиперактивными детьми
2. Уменьшить рабочую нагрузку с ребенком.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды.
Использовать физминутки.
4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы
сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа,
прикосновения, поглаживания).
8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях
заранее.
9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
13. Оставаться спокойным. Нет
хладнокровия – нет преимущества.
Правила работы с
тревожными детьми.
1. Избегайте состязаний и каких - либо
видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на
релаксацию.
4. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во
всем примером ребенку.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во
всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребенка, наказывая его.
Работа с родите
Задачи работы с родителями:
·
Постоянное
информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния,
развития ребёнка.
·
Просвещение
родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
·
Привлечение
к организации досуга детей по интересам.
·
Помощь в
налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
·
Родительские
собрания.
·
Открытые
уроки.
·
Индивидуальные
беседы.
·
Посещение
на дому.
·
Совместные
экскурсии, праздники.
Тематика лекториев родительских собраний во 3“Б”
классе на 2017-2018 учебный год.
№ п/п |
Дата |
Тема |
Волнующие вопросы |
1. |
октябрь |
Нагрузка учащихся 2
класса. |
1)Знакомство с программой третьего года
обучения. 2)
Внеурочная деятельность. 3)Чтение – основа учения (об особенностях
развития скорости чтения). |
2. |
ноябрь |
Профилактика
агрессивного поведения младших школьников. |
1) Профилактика агрессивного поведения младших
школьников. 2) Воспитание самостоятельности и развитие навыка
самообслуживания. 3) Безопасное поведение
на дорогах (с приглашением инспектора ГИБДД). 4) Анкетирование родителей. |
3. |
декабрь |
Итоги 2 четверти |
1)Профилактика авитаминоза. Организация рационального питания. 2)Роль
микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. |
№
п/п |
Дата |
Тема |
Волнующие
вопросы |
4. |
февраль |
Состояние здоровья и развитие школьников. |
1) Результаты работы с учебным оборудованием. 2)Анализ занятости
обучающихся во внеурочное время. 3)Режим учащихся. 4) Контроль за выполнением домашнего задания. |
5. |
март |
Анализ УУДобучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. |
1) Анализ умений обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. 2)Проведение анкетирования. |
6. |
апрель |
Компьютер
и ученик. |
1)
О правильном
использовании компьютера в домашних условиях. 2)
" Как помочь ребенку учиться" |
7. |
май |
Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Результаты обучения на конец
года. |
1)
Итоги второго года
обучения.. |
Работа с одарёнными детьми
1.
Привлечение
к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и
исследовательских работах.
2.
Рекомендовать
посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
3.
Сотрудничество
с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей
индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
4.
Привлечение
одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно
влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
5.
Организовать
в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений
обучающихся.
Работа со слабоуспевающими обучающимися
4.
Систематически
проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим
поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
5.
Посещение
учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения,
отношений в семье.
6.
Посещение
уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины,
взаимоотношений с учителями.
7.
Вести
мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
8.
Проводить
беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
9. Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.
План работы классного руководителя по
четвертям
1-полугодие
направления |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Познавательная деятельность |
Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. |
|
Концертная программа «Самая любимая и
дорогая». |
Новогодний мюзикл. |
Духовно-нравственное |
Час общения «Как вас зовут?» |
Акция
милосердия ко Дню пожилого человека. |
«Доброе слово, что
день ясный» (разбор ситуаций) |
Классный час «Вежливые слова» |
Гражданско-патриотическое |
Классный час «Я- гражданин России.». |
Беседа «Славит человека труд» |
Классный час «Наша страна – Россия» |
Классный час «12 декабря – день Конституции» |
Эстетическое |
Игра
«Дружба начинается с улыбки» |
Выставка рисунков «Мой любимый учитель» |
Конкурс
рисунков «Мой подарок маме» |
Акция «Укрась новогоднюю ёлку». |
Экологическое |
Викторина «В гостях у природы» |
«В
царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала). |
|
Экологическая акция «Помоги птицам». |
Трудовое воспитание. |
Организация дежурства по классу |
Операция
«Классу-чистоту и порядок». |
Ремонт
старых книг. |
Конкурс
на лучшую кормушку для птиц. |
Воспитание любви к чтению |
Викторина
«Путешествие в мир книг» |
Экскурсия в библиотеку. |
|
Классный час «Мои любимые книжки». |
Здоровьесбережение |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Пересаживание
детей с целью охраны зрения.Конкурс
плакатов и «Мы за здоровый
образ жизни» |
Беседа
«Питаемся вкусно и правильно» |
Беседа
«Сквернословие и здоровье» День здоровья «Зимушка-зима» |
ОБЖ |
Беседа «Улица полна неожиданностей» |
Конкурс рисунков по ПДД. |
Беседа «Самое дорогое, что есть – жизнь» |
Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы. |
2 полугодие
направления |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
Познавательная деятельность
|
|
Игровая
программа «Рыцарский турнир» |
Игровая
программа «Суперзолушка» |
Конкурс
«Ералаш» |
|
Духовно-нравственное |
Беседа «Как лучше поступить?» |
Классный час
«Уважай себя, уважай других» |
Диалог- игра «Что значит быть нужным людям». |
Беседа «Жить в мире с собой и другими» |
Урок нравственности «Мир человеческих чувств». |
Гражданско-патриотическое |
Круглый стол «С чего начинается Родина». |
Урок мужества «Вечная слава героям
российским…» |
Час общения «Жить в мире с собой и другими» |
Урок мужества «Мы этой памяти верны» |
Беседа
«Мы помним наших земляков» |
Эстетическое |
Практикум «Правила хорошего тона» |
Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества |
«Путешествие по городу вежливости и доброты» |
Конкурс
рисунков «Пришла весна – красна!» |
Фотовыставка «Мой
дед – герой» |
Экологическое |
Экскурсия «Зимушка – зима» |
Беседа «Любить природу – значит её охранять» |
Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры) |
Акция «Здравствуй, пернатый друг» |
Экскурсия «Весенние изменения в природе» |
Трудовое воспитание |
Выставка творческих работ «Самоделкин» |
Классный час
«Кто что любит и умеет делать?» |
Акция «Чистая школа». Операция «Росток»
(посадка и выращивание побегов комнатных растений). |
Уход за комнатными растениями |
Работа на клумбе. |
Воспитание любви к чтению |
Викторина «Что за прелесть эти сказки!» |
Беседа «Кто сочиняет сказки?» |
Выставка
«Мои любимые книжки» |
Викторина «Юмор в детских произведениях» |
Акция «Подари школе книгу» |
Здоровьесбережение |
Игра
«Царица Гигиена и ее друзья» |
Конкурс рисунков «Слагаемые
здоровья» » |
Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые |
Всемирный
день здоровья. Классный
час «Здоровое питание» |
«Веселые старты» |
ОБЖ |
Классный час «Огонь – друг, огонь – враг». |
Практикум «Где нас подстерегают опасности» |
Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и
здоровье». |
Выпуск
классной газеты «01». |
Беседа «Где на улице опасно?» |