Страница социального педагога

 2020-01-22_14-48-04.png 2020-01-22_14-50-18.png
  

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Задачи:

-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

-Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

-Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

 

Ожидаемые результаты

1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта. 
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

 

Методы работы:

ü  Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.

ü  Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.

ü  Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.

ü  Методы психологического консультирования.

ü  Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.

ü  Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

Основные направления деятельности

  Исследования, диагностика:

ü Социологические опросы родителей и обучающихся.

ü Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

ü Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

ü Помощь классным руководителям в проведении социометрии.

ü Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.

ü Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

ü Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

ü Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

 

 Работа с учениками:

ü Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

ü Индивидуальные консультации.

ü Профессиональная ориентация.

ü Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

ü Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

 

  Работа с учениками «группы риска»:

ü Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;

ü Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.

ü Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

ü Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».

ü Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.

ü Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.Хочу такой сайт

ü Профилактические мероприятия.

ü Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

ü Вовлечение учащихся в кружки и секции.

 

  Работа с родителями.

ü Психолого- педагогическое просвещение.

ü Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.

ü Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

ü Коррекция семейных отношений.

ü Индивидуальные беседы. Консультации

ü Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

       Организационно - методическая работа.

ü Анализ работы.

ü Участие в семинарах

 

Принципы работы:

ü доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

ü взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,

ü своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;

ü индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

ü эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

ü преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

ü многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

ü интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

ü оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

ü позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

ü адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

 Формы работы:

ü совет профилактики школы;

ü родительские собрания;

ü лекции;

ü диагностика;

ü индивидуальные и групповые консультации;

ü изучение документации;

ü беседа;

ü час общения;

ü наблюдение;

ü тестирование;

ü анкетирование;

ü анализ;

ü консультирование;

ü индивидуальная работа;

ü групповая работа;

ü диагностика.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».