Библиотека
1.
Цель
и задачи деятельности библиотеки
Цели деятельности библиотеки:
Ø Содействие формированию мировоззрения читателей;
Ø Пропаганда среди читателей общечеловеческих,
нравственных ценностей;
Ø Гражданское воспитание учащихся;
Ø Правовое, экологическое и эстетическое воспитание
школьников;
Ø Информационная поддержка образовательной и
самообразовательной
деятельности учащихся и педагогов;
Ø Подготовка читателей к жизни в условиях
информационного общества,
их адаптация к сложному информационному
пространству.
Задачи деятельности библиотеки:
Ø Обеспечение образовательного процесса данного учебного
заведения
путем комплектования фондов, библиотечного и
информационно-библиографического обслуживания читателей;
Ø Воспитание у учащихся информационной культуры,
развитие навыков умелого пользования
книгой, библиотекой и др. источниками информации;
Ø Содействие успешному усвоению программ, развитию
критического мышления;
Ø Содействие повышению методического и
педагогического мастерства учителей;
Ø Содействие самообразованию учащихся и учителей.
2. Применяемые формы работы с читателями:
Ø беседа о рекомендованной литературе. При ее проведении библиотекарь учитывает содержание книг, уровень
читательского развития учащегося, с которым проходит беседа, его интерес и
характер спроса.
Ø беседа о прочитанных книгах. Цель - выявление уровня читательского развития учащегося, в том числе
– была ли ему понятна прочитанная книга;
Ø индивидуальное плановое чтение.
Ø читательская конференция, предусматривает обмен мнениями в широкой читательской аудитории. На
читательской конференции сталкиваются различные точки зрения, формируется
коллективное мнение о книге.
Ø диспуты - цель выяснение
различных подходов, утверждений наиболее обоснованных точек зрения, взглядов по
какой – либо проблеме.
Ø устный журнал – это
оперативный способ информации о новинках отраслевой и художественной литературы.
Ø встречи с героями и авторами книг; библиотечные вечера
Ø литературные и
литературно-музыкальные вечеров прислушивания музыкальных записей, киновечер и
др.
3.
Охват
читательской аудитории, включая педагогов и родителей (количественные показатели)
Охват читательской аудитории:
Учащихся -360
Учителей -45
Родителей -40
4.
Формирование
направленности читательского интереса (учебная, художественная,
профессиональная и
др.)
Ø Работа с читателями (индивидуальная - изучение
читательских интересов, анализ чтения;
массовая - общение с читателями);
Ø Информационно-библиографическая и справочная
работа;
Ø Работа с фондом;
Ø Работа с фондом учебной литературы;
Ø Внедрение новых информационных технологий;
Ø Реклама библиотеки;
Ø Взаимодействие с другими структурными
подразделениями
Ø школы и внешними организациями;
Ø Краеведческая работа;
Ø Повышение квалификации работников библиотеки.
5.
Распространение
опыта работы библиотеки (где, когда и каким образом деятельность библиотеки образовательной
организации была представлена профессиональному сообществу и общественности,
результативность (награды, публикации и др. свидетельства популяризации опыта
работы библиотеки)
6.
Роль
библиотеки в учебно-воспитательном процессе образовательной организации, в том
числе во внеурочной деятельности и оказание дополнительных образовательных
услуг.
Проводятся целый ряд мероприятий с
этой целью. Это и классные часы,
конкурсы чтецов, беседы, викторины, акции, читательские конференции и т.д.
(материал в приложении с подробным описанием проведенных мероприятий).
7.
Краткая
характеристика библиотечного обслуживания обучающихся и педагогов
Библиотечное
обслуживание обучающихся и педагогов школы проходит в рабочее время
постоянно.
В работе
школьной библиотеки преобладают формы индивидуального библиотечного
обслуживания читателей, что позволяет удовлетворить их информационные
потребности, развивать структуру и глубину интересов учащихся, содействовать
повышению уровня их информационной культуры и читательского развития,
организовывать продуктивное сотрудничество библиотекаря и посетителя
библиотеки.
Наиболее важную
роль в работе играют беседы, так как позволяют осуществлять непосредственный
контакт между библиотекарем и читателем, учитывать его интересы и возрастные
особенности, индивидуальные характеристики.
Беседа о
прочитанной книге позволяет проверить эффективность работы по стимулированию
чтения и наметить дальнейшие пути рекомендации книг, таким образом, библиотекарь получает оперативную обратную
связь.
Для успешного
взаимодействия специалиста с читателями библиотекарь готовится к индивидуальной
работе. Необходимо определить круг наиболее актуальных тем. С этой целью
выполняется ряд действий:
Ø просматриваются новые номера журналов;
Ø отмечается наиболее интересная информация для учащихся и педагогов;
Ø просматривается новая литература;
Ø намечаются группы читателей, кому было бы интересно прочитать
поступившие в библиотеку книги;
Ø продумываются приемы, с помощью которых можно рекомендовать книги
(обратить внимание на иллюстрации, забавные эпизоды в тексте, предисловие,
оглавление, отзывы и так далее).
8.
Взаимодействие
с органами местной власти, муниципальными и городскими библиотеками,
общественностью и др. партнерами.
Работу проводим в тесном контакте с
библиотекарем сельской библиотеки, проводим совместные мероприятия, а также работаем
с школьным библиотекарем Каранайаульской
СОШ. Иногда проходят встречи с коллегами из школьных библиотек района. На
встречах демонстрируются мероприятия, происходит обмен опытом. В 2019 году на
базе нашей школы был проведен муниципальный этап конкурса «Лучший библиотекарь
2019».
9.
Описание
деятельности по созданию положительного имиджа библиотеки
Имидж
библиотеки, с нашей точки зрения, складывается из следующих факторов:
Ø авторитетность и компетентность сотрудников;
Ø культура общения в библиотеке;
Ø дизайн библиотеки;
Ø комфортность условий для пользователей;
Ø качество информационных ресурсов
Ø оснащенность современной техникой;
Ø реклама библиотеки;
Ø наличие традиций.
В нашей
библиотеке сложился из этих факторов
положительный имидж.
10. Внедрение инновационных технологий
В процессе
обучения и воспитания для детей огромное
значение играют компьютерные технологии. Благодаря им удается представить
материал доступно, красочно, живо, что приводит к повышению мотивации получения
новых знаний, опыта, дети легче и глубже усваивают материал. Часто используются
созданные библиотекарем или педагогами школы электронные презентации, готовые
видеоролики, размещенные на образовательных порталах сети Интернет.
различных
направлений: патриотическое воспитание, знакомство с окружающим миром,
знакомство с обычаями и традициями , историей района, города, страны.
Главный акцент в
деятельности школьной библиотеки сделан на проектной деятельности, позволяющей
расширить рамки образовательной программы, раскрыть творческий потенциал, как
детей, так и педагогов.
11. Создание комфортной развивающей среды библиотеки
Комфортная среда
библиотечного пространства играет особую роль в процессе формирования личности,
читательского вкуса и интереса, и в целом в процессе образования. Она
создается внешними и внутренними условиями. Первые включают в себя общий вид
помещения: уют (у нас много цветущих растений), чистота и порядок в библиотеке.
Ко вторым относятся: создание атмосферы дружелюбия, открытости, внимательности,
вежливости. Свободный доступ к книгам и периодическим изданиям, хранящимся или
выставленным в читальном зале, позволяет посетителям не чувствовать себя
«случайными гостями» в чужом доме.
Библиотека – это
помещение со своими правилами и традициями, с которыми знакомят детей школьный
библиотекарь. Особое внимание уделяется культуре пользования книгами и работе с
информацией (подборка необходимой литературы по проблеме, выбор действий с
учетом временных, интеллектуальных возможностей ученика и т.д.).
Материально-техническая
база нашей школьной библиотеки, к сожалению, не достаточно укомплектована, но
при работе с читателями мы используем возможности школы. Занятия проходят в тех
кабинетах, где имеется необходимое оборудование. Недостаток технического
оснащения пытаемся компенсировать интересными мероприятиями, проходящими в
школе или на других образовательных площадках.
12. Актуальность проекта; инновационность используемых подходов; понятность
и востребованность результата; общественная значимость иэффективность
воздействия на предполагаемые аудитории проекта; обоснованность запрашиваемых
средств, реалистичность исполнения
проекта.
Опросы учащихся
показывают: современные дети практически не бывают в библиотеках, несмотря на
то, что многие из них находятся недалеко от дома. И хотя школа сотрудничает с
рядом библиотек района, где проходят
различные тематические занятия и мероприятия с учащимися, не все возможности
современной библиотеки известны детям и их родителям.
Каждая
библиотека по-своему уникальна: со своей историей, спецификой фонда,
тематической направленностью просветительской деятельности и т.п.
Далеко не в
каждой семье имеются возможность и желание воспитывать и развивать детей в
данном направлении. Достаточно остро эта проблема звучит в специальной
(коррекционной) школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, многие
из которых плохо ориентируются в своем районе, мало знают о нем, его истории,
достопримечательностях, культурно- досуговых центрах
позволяет выстроить систему взаимодействия школы и библиотек
района.
13. Перспективы укрепления материально-технической и информационного
пространства библиотеки
В плане развития
материально-технической базы школы
большое внимание уделяется усовершенствованию материально-технического
обеспечения библиотеки. В ближайшее время предполагается ремонт помещения
библиотеки, замена стеллажей, приобретение мебели для читального зала,
оснащение современной оргтехникой в соответствии с новыми требования
законодательных актов.
14. Освещение работы библиотеки в СМИ.
Вся работа проводимая библиотекой
освещается на странице «Библиотека» и в разделе «Новости» школьного сайта, а также
на странице школы в фейсбуке.
27.02.2024

МБОУ "Сагасидейбукская СОШ" 26 февраля 2024 г. в точке роста был проведен школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", в котором определились победители в трех возрастных номинациях.
Просмотров всего: , сегодня:
13.02.2024

Заведующей библиотекой Рабадановой А.Р был проведен библиотечный урок "Самая главная ценность на Земле" в 3 классе.
Просмотров всего: , сегодня:
25.02.2022

МБОУ "Сагасидейбукская СОШ" 24 февраля 2022 г. в актовом зале школы был проведен школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", в котором определились победители в трех возрастных номинациях.
Просмотров всего: , сегодня: