Библиотека

1.      Цель и задачи деятельности библиотеки

 Цели деятельности библиотеки:

Ø  Содействие формированию мировоззрения читателей;

Ø  Пропаганда среди читателей общечеловеческих, нравственных ценностей;

Ø  Гражданское воспитание учащихся;

Ø  Правовое, экологическое и эстетическое воспитание школьников;

Ø  Информационная поддержка образовательной и самообразовательной

деятельности учащихся и педагогов;

Ø  Подготовка читателей к жизни в условиях информационного общества,

их адаптация к сложному информационному пространству.

           Задачи деятельности библиотеки:

Ø  Обеспечение образовательного процесса данного учебного заведения

путем комплектования фондов, библиотечного и информационно-библиографического обслуживания читателей;

Ø  Воспитание у учащихся информационной культуры, развитие навыков умелого  пользования книгой, библиотекой и др. источниками информации;

Ø  Содействие успешному усвоению программ, развитию критического мышления;

Ø  Содействие повышению методического и педагогического мастерства учителей;

Ø  Содействие самообразованию учащихся и учителей.

 

2.     Применяемые формы работы с читателями:

Ø  беседа о рекомендованной литературе. При ее проведении библиотекарь учитывает содержание книг, уровень читательского развития учащегося, с которым проходит беседа, его интерес и характер спроса.

Ø  беседа о прочитанных книгах. Цель - выявление уровня читательского развития учащегося, в том числе – была ли ему понятна прочитанная книга;

Ø  индивидуальное плановое чтение.

Ø  читательская конференция, предусматривает обмен мнениями в широкой читательской аудитории. На читательской конференции сталкиваются различные точки зрения, формируется коллективное мнение о книге.

Ø  диспуты - цель выяснение различных подходов, утверждений наиболее обоснованных точек зрения, взглядов по какой – либо проблеме.

Ø  устный журнал – это оперативный способ информации о новинках отраслевой и художественной литературы.

Ø  встречи с героями и авторами книг; библиотечные вечера

Ø  литературные и литературно-музыкальные вечеров прислушивания музыкальных записей, киновечер и др.

 

3.      Охват читательской аудитории, включая педагогов и родителей (количественные показатели)

        Охват читательской аудитории:

Учащихся -360

Учителей -45

Родителей -40

 

4.      Формирование направленности читательского интереса (учебная, художественная, профессиональная и др.)

Ø  Работа с читателями (индивидуальная - изучение читательских  интересов, анализ чтения; массовая - общение с читателями);

Ø  Информационно-библиографическая и справочная работа;

Ø  Работа с фондом;

Ø  Работа с фондом учебной литературы;

Ø  Внедрение новых информационных технологий;

Ø  Реклама библиотеки;

Ø  Взаимодействие с другими структурными подразделениями

Ø  школы и внешними организациями;

Ø  Краеведческая работа;

Ø  Повышение квалификации работников библиотеки.

5.      Распространение опыта работы библиотеки (где, когда и каким образом деятельность библиотеки образовательной организации была представлена профессиональному сообществу и общественности, результативность (награды, публикации и др. свидетельства популяризации опыта работы библиотеки)

6.      Роль библиотеки в учебно-воспитательном процессе образовательной организации, в том числе во внеурочной деятельности и оказание дополнительных образовательных услуг.

Проводятся целый ряд мероприятий с этой целью.  Это и классные часы, конкурсы чтецов, беседы, викторины, акции, читательские конференции и т.д. (материал в приложении с подробным описанием проведенных мероприятий).

7.      Краткая характеристика библиотечного обслуживания обучающихся и педагогов

Библиотечное обслуживание обучающихся и педагогов школы проходит в рабочее время постоянно.

В работе школьной библиотеки преобладают формы индивидуального библиотечного обслуживания читателей, что позволяет удовлетворить их информационные потребности, развивать структуру и глубину интересов учащихся, содействовать повышению уровня их информационной культуры и читательского развития, организовывать продуктивное сотрудничество библиотекаря и посетителя библиотеки. 

Наиболее важную роль в работе играют беседы, так как позволяют осуществлять непосредственный контакт между библиотекарем и читателем, учитывать его интересы и возрастные особенности, индивидуальные характеристики. Хочу такой сайт

Беседа о прочитанной книге позволяет проверить эффективность работы по стимулированию чтения и наметить дальнейшие пути рекомендации книг, таким образом,  библиотекарь получает оперативную обратную связь.

Для успешного взаимодействия специалиста с читателями библиотекарь готовится к индивидуальной работе. Необходимо определить круг наиболее актуальных тем. С этой целью выполняется ряд действий:

Ø  просматриваются новые номера журналов;

Ø  отмечается наиболее интересная информация для учащихся и педагогов;

Ø  просматривается новая литература;

Ø  намечаются группы читателей, кому было бы интересно прочитать поступившие в библиотеку книги;

Ø  продумываются приемы, с помощью которых можно рекомендовать книги (обратить внимание на иллюстрации, забавные эпизоды в тексте, предисловие, оглавление, отзывы и так далее).

 

8.      Взаимодействие с органами местной власти, муниципальными и городскими библиотеками, общественностью и др. партнерами.

Работу проводим в тесном контакте  с библиотекарем сельской библиотеки, проводим совместные мероприятия, а также работаем с школьным  библиотекарем Каранайаульской СОШ. Иногда проходят встречи с коллегами из школьных библиотек района. На встречах демонстрируются мероприятия, происходит обмен опытом. В 2019 году на базе нашей школы был проведен муниципальный этап конкурса «Лучший библиотекарь 2019».

 

9.      Описание деятельности по созданию положительного имиджа библиотеки

Имидж библиотеки, с нашей точки зрения, складывается из следующих факторов:

Ø  авторитетность и компетентность сотрудников;

Ø  культура общения в библиотеке;

Ø  дизайн библиотеки;

Ø  комфортность условий для пользователей;

Ø  качество информационных ресурсов

Ø  оснащенность современной техникой;

Ø  реклама библиотеки;

Ø  наличие традиций.

В нашей библиотеке  сложился из этих факторов положительный имидж.

 

10.  Внедрение инновационных технологий

В процессе обучения и воспитания для детей  огромное значение  играют компьютерные технологии. Благодаря им удается представить материал доступно, красочно, живо, что приводит к повышению мотивации получения новых знаний, опыта, дети легче и глубже усваивают материал. Часто используются созданные библиотекарем или педагогами школы электронные презентации, готовые видеоролики, размещенные на образовательных порталах сети Интернет.

различных направлений: патриотическое воспитание, знакомство с окружающим миром, знакомство с обычаями и традициями , историей района, города, страны.

Главный акцент в деятельности школьной библиотеки сделан на проектной деятельности, позволяющей расширить рамки образовательной программы, раскрыть творческий потенциал, как детей, так и педагогов.

11.   Создание комфортной развивающей среды библиотеки

                 Комфортная среда библиотечного пространства играет особую роль в процессе формирования личности, читательского вкуса и интереса, и в целом в процессе образования. Она создается внешними и внутренними условиями. Первые включают в себя общий вид помещения: уют (у нас много цветущих растений), чистота и порядок в библиотеке. Ко вторым относятся: создание атмосферы дружелюбия, открытости, внимательности, вежливости. Свободный доступ к книгам и периодическим изданиям, хранящимся или выставленным в читальном зале, позволяет посетителям не чувствовать себя «случайными гостями» в чужом доме.

Библиотека – это помещение со своими правилами и традициями, с которыми знакомят детей школьный библиотекарь. Особое внимание уделяется культуре пользования книгами и работе с информацией (подборка необходимой литературы по проблеме, выбор действий с учетом временных, интеллектуальных возможностей ученика и т.д.).

Материально-техническая база нашей школьной библиотеки, к сожалению, не достаточно укомплектована, но при работе с читателями мы используем возможности школы. Занятия проходят в тех кабинетах, где имеется необходимое оборудование. Недостаток технического оснащения пытаемся компенсировать интересными мероприятиями, проходящими в школе или на других образовательных площадках.

 

12.   Актуальность проекта; инновационность используемых подходов; понятность и востребованность результата; общественная значимость иэффективность воздействия на предполагаемые аудитории проекта; обоснованность запрашиваемых средств,  реалистичность исполнения проекта.

Опросы учащихся показывают: современные дети практически не бывают в библиотеках, несмотря на то, что многие из них находятся недалеко от дома. И хотя школа сотрудничает с рядом библиотек  района, где проходят различные тематические занятия и мероприятия с учащимися, не все возможности современной библиотеки известны детям и их родителям.

Каждая библиотека по-своему уникальна: со своей историей, спецификой фонда, тематической направленностью просветительской деятельности и т.п.

Далеко не в каждой семье имеются возможность и желание воспитывать и развивать детей в данном направлении.  Достаточно остро эта проблема звучит в специальной (коррекционной) школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, многие из которых плохо ориентируются в своем районе, мало знают о нем, его истории, достопримечательностях, культурно- досуговых центрах

позволяет выстроить систему взаимодействия школы и библиотек района.

13.   Перспективы укрепления материально-технической и информационного пространства библиотеки

В плане развития материально-технической базы школы  большое внимание уделяется усовершенствованию материально-технического обеспечения библиотеки. В ближайшее время предполагается ремонт помещения библиотеки, замена стеллажей, приобретение мебели для читального зала, оснащение современной оргтехникой в соответствии с новыми требования законодательных актов.

 

14.   Освещение работы библиотеки в СМИ.

Вся работа проводимая библиотекой освещается на странице «Библиотека» и в разделе «Новости» школьного сайта, а также на странице школы в  фейсбуке.

дарите чтение.pdf (скачать) (посмотреть)
Визитка библиотеки 2019.pdf (скачать) (посмотреть)
Визитка библиотеки 2018.pdf (скачать) (посмотреть)
Проект краеведение.pdf (скачать) (посмотреть)
Неделя детской книги 2020.pdf (скачать) (посмотреть)
Библиотечный урок 2020.pdf (скачать) (посмотреть)
Библиотечный урок през 2020.pdf (скачать) (посмотреть)
Неделя детской книги 2021.pdf (скачать) (посмотреть)

27.02.2024

WhatsApp Image 2024-02-26 at 13.21.36.jpeg

МБОУ "Сагасидейбукская СОШ" 26 февраля 2024 г. в точке роста был проведен школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", в котором определились победители в трех возрастных номинациях.

Просмотров всего: , сегодня:

13.02.2024

IMG-20240126-WA0475.jpg

Заведующей библиотекой Рабадановой А.Р был проведен библиотечный урок "Самая главная ценность на Земле" в 3 классе.

Просмотров всего: , сегодня:

25.02.2022

IMG-20220225-WA0008.jpg

МБОУ "Сагасидейбукская СОШ" 24 февраля 2022 г. в актовом зале школы был проведен школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", в котором определились победители в трех возрастных номинациях.

Просмотров всего: , сегодня:

20.02.2021

image-27-02-21-09-17.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».