17.08.2021
Аналитический
отчет
заместителя директора по воспитательной
работе
об итогах организации процесса
воспитания
в МБОУ «Сагасидейбукская СОШ» за 2020/2021 учебный год.
Воспитательная работа в школе основана
на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии,
необходимых для личностного развития.
Основные
направления воспитательной деятельности школы соответствуют воспитательному
стандарту ФГОС:
Ø
общеинтеллектуальное,
Ø
общекультурное,
Ø
духовно-нравственное,
Ø
спортивно-оздоровительное,
Ø
социальное.
Нормативно-правовые
документы, регламентирующие воспитательную деятельность школы:
Ø
Закон
РФ «Об образовании»,
Ø
Федеральный
Закон РФ «Об основных гарантиях прав
ребенка в РФ»,
Ø
Конвенция
о правах ребенка,
Ø
Федеральный
закон РФ «Об общественных объединениях»,
Ø
Федеральный
закон РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»,
Ø
Закон
РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»,
Ø
Устав
МБОУ «Сагасидейбукская СОШ».
Цель воспитательной работы: совершенствование
воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически
здоровой личности, способной к творчеству и
самоопределению
Основные задачи:
- Продолжить создавать условий для успешного
перехода на ФГОС второго поколения;
- Совершенствовать систему воспитательной работы
в классных коллективах;
- Приобщать школьников к ведущим духовным
ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и
обычаям;
- Продолжить работу, направленную на сохранение и
укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа
жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- Создать условия для выстраивания системы
воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного
подхода в обучении и воспитании школьников.
- Продолжить работу по поддержке социальной
инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие
детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы
дополнительного образования в школе.
- Развивать коммуникативные умения педагогов,
работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Основные
направления воспитательной деятельности образовательной организации в 2020/2021учебном
году:
- Воспитание
гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и
компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание
нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание
трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка
к сознательному выбору профессии.
- Формирование
ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание
ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).
- Воспитание
ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры
(эстетическое воспитание).
Воспитательная
работа в МКОУ «Сагасидейбукская СОШ»
в 2020/2021 учебном году осуществлялась в соответствии с целями и задачами на этот
учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса
личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа
была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих
реализуемому этапу развития образовательной системы школы, на повышение
эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого
является формирование гармонично развитой, духовно-нравственной личности и
воспитание граджанина Дагестана, России. Для решения поставленных задач при
составлении плана воспитательной работы школы на 2020/2021 учебный год
учитывались возрастные, физические и
интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы.
Соответственно
в воспитательный план входят следующие подпрограммы и проекты:
1. Общешкольные
мероприятия
2. Духовно-нравственное воспитание и
формирование положительных привычек
3. Гражданско-патриотическая работа
4. Познавательная деятельность
5. Художественная деятельность и эстетическое
воспитание
6. Трудовое воспитание и профессиональная
ориентация
7. Физическое воспитание
8. Работа с родителями
9. Работа с органов самоуправления
10.
Нравственно-эстетическое воспитание
11.
Правовое воспитание и социальная профилактика правонарушений и безнадзорности
среди учащихся
12.
Мероприятия по привитию навыков ведения
безопасного образа жизни.
Организаторы
воспитательного процесса в МБОУ «Сагасидейбукская СОШ» в 2020/2021 учебном году:
1)
заместитель
директора по ВР: Магомедова Райганат Магомедовна
2)
социальный
педагог: Магомедова Мария Магомедовна
3)
психолог:
Абдуллаева Ирина Абдуллаевна
4)
преподаватель
по ОБЖ: Курбанов Гасан Магомедович
5)
старшая
вожатая: Сулейманова Амина Магомедовна
6)
количество
классных руководителей: всего: 24, в 1-4 классах- 11, в 5 – 9 классах: 10, в
10-11 классах: 3.
Работа МО классных руководителей.
Тема года
МО классных руководителей:
«Современные образовательные технологии
и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях
реализации ФГОС второго поколения»
Цели:
Ø
владение классными руководителями новыми методами и
приемами воспитания,
Ø
повышение профессионального мастерства классных
руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта,
Ø
изучение новых подходов к проведению родительских
собраний,
Ø
планирование воспитательной работы с учетом
современных требований.
Задачи:
1. Активное включение классных руководителей в научно-методическую,
инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
2. Организация информационно-методической помощи классным руководителям в
совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
3. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений,
популяризация собственного опыта;
4. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных
технологий в воспитательной работе;
5. Создание оптимальных условий для
развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с
его способностями, интересами, возможностями, а также потребностями общества.
Предполагаемый
результат: Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие,
повышение уровня воспитанности обучающихся.
Основными
направлениями деятельности являются:
Ø аналитическая и
исследовательская деятельность,
Ø взаимное
посещение мероприятий внутри методического объединения с целью обмена опытом и
совершенствования методики,
Ø проведение
открытых классный часов и внеклассных мероприятий,
Ø рассмотрение
вопросов организации и участия классных коллективов в мероприятиях,
Ø анализ
результатов уровня воспитанности классных коллективов и в целом школьного
коллектива,
Ø подготовка и
обсуждение докладов по вопросам методик организации работы классного
руководителя.
Основными
формами работы являются:
Ø
Инструктивно-методические
совещания,
Ø
Изучение
руководящих документов и передового педагогического опыта,
Ø
Семинары
- практикумы,
Ø
Творческие
отчеты классных руководителей,
Ø
Открытые
классные часы и мероприятия,
Ø
Лекции,
сообщения, доклады,
Ø
Конкурсы
профессионального мастерства.
Качественная
характеристика организаторов воспитательного процесса и классных руководителей.
В
2020/2021 учебном году обязанности классного руководителя были возложены на 26
педагогов. Количество педагогов, осуществляющих классное руководство в младшем
звене-12 человек, в среднем звене – 11, в старшем звене – 3 человека.
На
протяжении многих лет состав классных руководителей стабилен, сохраняется
преемственность выполнения этой работы.
Профессиональная
подготовка большинства классных руководителей отвечает современным требованиям,
закрепленных в Положении о классном руководстве.
Эффективность
работы прослеживается в положительной динамике в:
Ø Состоянии
психологического и физического здоровья учащихся класса,
Ø Уровня
воспитанности учащихся,
Ø Проценте
посещаемости учебных занятий и внеучебных мероприятий,
Ø Уровне сформированности
классного коллектива,
Ø Рейтинге
активности класса и отдельных учащихся в школьных, муниципальных и региональных
мероприятиях.
Ø В 2020/2021
учебном году было проведено 5 заседаний МО классных руководителей, со следующей
повесткой дня:
1 заседание
(сентябрь).
1.
Цели
и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе.
Рассмотрение и утверждение воспитательного плана работы на год (докладчик
зам.директора по ВР Магомедова Р.М.)
2.
Составление
графика открытых классных мероприятий.
3.
Составление
плана работы ШМО классных руководителей.
4.
Разное.
2 заседание
(ноябрь).
1.
Использование
современных технологий в сочетании с традиционными методами при проведении открытых классных часов и
мероприятий. (докладчик зам.директора по ВР Магомедова Р.М.)
2.
Особенности
взаимоотношений учащегося, учителя и родителя в современной школе. (докладчик
Абдуллаева И.А., педагог-психолог)
3.
Взаимодействие
семьи и школы по формированию нравственной культуры патриотических качеств
ребенка (круглый стол).
4.
Разное.
3 заседание
(январь).
1.
Технологии
проведения классных часов и открытых мероприятий». (докладчик кл. руководитель 8 «а» Магомедова
Д.К.)
2.
Влияние
Интернета на подрастающее поколение и методы работы по устранению
«интернетозависимости» среди учащихся школы. (докладчик зам.директора по ВР
Магомедова Р.М.)
3.
Профилактическая
работа по пропаганде здорового образа жизни. (докладчик соц. педагог Магомедова М.М.)
4.
Разное.
4 заседание
(март).
1.
Организация
работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия обучающихся и
родителей. (докладчик Магомедова З.Г., кл. руководитель 11 класса)
2.
Работа
классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье.
(докладчик соц. педагог Магомедова М.М.)
3.
Организация
совместной деятельности педагога – психолога, классных руководителей,
обучающихся и их родителей по профилактике правонарушений среди подростков на
основе дифференцированного подхода. (докладчик Абдуллаева И.А.,
педагог-психолог)
5 заседание
(май).
1.
Отчет
заместителя по воспитательной работе зам.директора по ВР Магомедовой Р.М. за
2020/2021 учебный год.
2.
Подведение
итогов работы ШМО классных руководителей. (докладчик зам.директора по ВР Магомедова
Р.М.)
3.
Разное.
Работа включала в себя составление
планов воспитательной работы в классных
коллективах, совершенствование воспитательных систем, организацию взаимных
посещений кл. руководителями внеклассных мероприятий. Таким образом,
координируя усилия участников учебно-воспитательного процесса(родителей,
учителей и учеников), классный руководитель осуществляет деятельность по
созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его
успешной самореализации.
Изучая опыт классных руководителей, посещая открытые внеклассные мероприятия, классные родительские собрания можно сделать следующие выводы:
1. В целом большинство классных руководителей владеют основными формами и методами работы с учащимися и справляются с обязанностями классного руководителя;
2. Классные руководители готовы делиться своими наработками и достижениями в области работы классного руководителя;
3. Имеется ряд трудностей и проблем в работе классного руководителя: в основном не хватает знаний в области психологии, медицины, современных нормативных документов, знаний и ориентирования в современных молодѐжных тенденциях.
4. Классные руководители заинтересованы в плодотворной и успешной работе, так как ищут пути решения различных профессиональных вопросов, в том числе активно участвуя в анкетировании по проблемам классного руководства.
В последнюю неделю августа 2020 года заместитель директора по ВР Магомедова Р.М. проводила теоретический мониторинг, предусматривающий смотр планов воспитательной работы классов.
На данном этапе оценивается:
-информированность классных руководителей об особенностях содержания образования во вверенном классе, оценивается содержательность текста плана, соответствие формулировок требованиям и измерители процесса его результатов.
Достаточно высокий рейтинг по теоретическому мониторингу на первом этапе имеют классные руководители: Магомедова П.Г.-1А, Абубакарова П.Ш.-4В, Халаева Г.И.-4А, Ибрагимова А.Р.-4Б, Магомедова М.А.-6 Б, Магомедова Р.М-7А, Магомедова Д.К.-8А, Магомедова С.М. -9А, Гамзатова М.К. -9Б, Магомедова З.Г.- 11класс.
Вывод: постановка и качество целей, содержание, основные воспитательные формы говорят о целостности воспитательной системы данных классов.
В течение года эффективность работы классных руководителей отслеживалась по 5 основным критериям: забота о нравственном здоровье классного коллектива, защита физического здоровья учащихся, обеспечение роста уровня обученности учащихся класса, создание условий для самоопределения и самореализации учащихся класса, координация взаимодействия учащихся, учителей и родителей. На основании наблюдений по данным направлениям можно сказать, что большинство классных руководителей (68%) имеют по всем критериям стабильно высокие, положительные результаты. Достаточно высок он у классных руководителей: Магомедовой З.Г, Магомедовой С.М., Гамзатовой М.К., Магомедовой Р.М., Ибрагимовой А.Р., Абубакаровой П.Ш., Халаевой Г.И., Гасановой П.Ю., Магомедовой П.Г. Это объясняется хорошей работой классных руководителей, умением правильно организовать воспитательный процесс.
5-е классы, перешедшие в среднее звено, подтвердили свою активность и творчество, классы имеют навыки ученического самоуправления. Все это говорит о том, что классные руководители владеют методикой личностно-ориентированного воспитания детей, формируют коллектив с высокой степенью мотивации к общению и учению. Оценка результатов методической деятельности классного руководителя, также позволяют отследить динамику изменений.
Классные руководители 5-х, 6-х, 7-х классов создают условия для развития компенсаторно- развивающей среды, для усвоения воспитанниками коммуникативных форм поведения.
В 2020-21 учебном году классными руководителями проведено 884 классных часов. Среди них обязательные классные часы, которые проводятся 1 раз в месяц: по ПДД, здоровый образ жизни, толерантность и тематические классные часы, рекомендованные к проведению в каждом модуле плана воспитательной работы. Кроме этого классные руководители проводили беседы, организационные классные часы, где проводились необходимые и обязательные инструктажи с учащимися. Тематические классные часы проводились в каждом из модулей:
1. «Помнить – значит знать» - все классы (охват – 459 учащихся),
2. «Помним Беслан» - все классы (охват – 459 учащихся).
3. «День единства народов Дагестана»- все классы (охват – 459 учащихся),
4. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» - 1-8 классы (охват - 388 учащихся),
5. «Уроки мужества», приуроченные ко Дню неизвестного солдата -5-6 классы (охват – 95 учащихся),
6. «Уроки памяти жертв Холокоста и воинов Красной Армии, освободителей Аушвица»-4-11 классы (охват – 285 учащихся),
7. «Дагестанская мозаика» - 9-11 классы (охват – 71 учащихся),
8. «Крымская весна» - все классы (охват – 459 учащихся),
9. «День народного единства»- все классы (охват – 459 учащихся),
10. «Уроки мужества», «День Героев Отечества» - все классы (охват – 459 учащихся),
11. «Урок безопасности ПБ, правила поведения при пожаре в школе, дома, в общественных местах, на транспорте»-все классы (охват – 459 учащихся),
12. «18 ноября - День памяти жертв ДТП» - все классы (охват – 459 учащихся),
13. «100-летие со дня образования ДАССР» - все классы (охват – 459 учащихся),
14. «Безопасность в интернете» - все классы (охват – 459 учащихся),
15. «Блокадный Ленинград», «Битва за Москву» - все классы (охват – 459 учащихся),
16. «День космонавтики» - все классы (охват – 459 учащихся),
17. «Без срока давности» - все классы (охват – 459 учащихся),
18. «День Победы» - все классы (охват – 459 учащихся).
Выводы: банк практических инноваций пополнен, предлагаемые технологии современного воспитания позволяют расширить арсенал средств, для повышения качества воспитания. В условиях дистанционного обучения классными руководителями успешно проводились классные часы и беседы с детьми на темы поведения в условиях ограничительных мер, безопасность дома и т.д.
Рекомендации: продолжить внедрение уже известных технологий, продолжить изучение локальных инновационных технологий воспитания.
Распространить свой опыт могут следующие кл. руководители:
Магомедова П.Г., Ибрагимова А.Р., Магомедова СМ., Гамзатова М.К, Магомедова З.Г.
Проблемное поле:
1. Недостаточно популяризирован опыт передовых классных руководителей.
2. Слабое участие классных руководителей в работе Интернет-сообществ, методических журналов.
3. Организация работы МО в начальном звене и совместное: среднее и старшее.
Возможные пути преодоления недостатков:
ü более активно включаться в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
ü Анализ инновационной деятельности осуществлять по шести показателям: результативность,
ü актуальность, дифференцируемость, комфортность, упорядоченность, связь урочной и внеурочной деятельности.
ü Работу МО организовать по 3-ом возрастным категориям, прописанным в ФГОС.
Анализ работы по направлениям.
Воспитательная деятельность школы реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.
Внеурочная деятельность в школе традиционно делиться на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь.
Традиционные ключевые дела обеспечивают стабильность в воспитательной работе. Каждое мероприятия подвергалось анализу и обсуждению как на заседаниях МО, на производственных совещаниях, так и на сборе школьного актива, где вносятся предложения и замечания по поводу каждого мероприятия.
Духовно-нравственное воспитание в школе ведется планово, системно и является одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности школы.
Для реализации данного направления на основе нормативно – правовых документов федерального, регионального и районного уровня в школе создана модель гражданско-патриотического воспитания.
Цель: Создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, учащихся, родителей школы по становлению и личностному развитию юных россиян в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее России.
Содержание обучения и воспитания в школе направлено на создание условий гражданско-патриотического воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся.
Педагогический и ученический коллективы вели активную, творческую работу по подготовке и проведению мероприятий, посвященных,76-летию Победы.
Особое место в плане воспитательной работы заняла творческая работа по пополнению сведений об учителях, работавших в разные годы в школе и участвовавших в ВОВ. «Уроки Мужества» стали поистине открытыми классными часами для всех ученических коллективов. Согласно плану патриотического воспитания проведены следующие мероприятия:
1. «Уроки Второй мировой войны» - все классы (охват – 459 учащихся),
2. «Диктант Победы» - 5-11 классы (охват – 459 учащихся),
3. Акция «Мы Вас любим, мы Вами гордимся» рядом - патронаж пожилых людей» - 20 волонтеров,
4. Осенний марафон добрых дел – 120 учащихся,
5. Конкурс чтецов, посвященный 85-летию Каякентского района – 8 учащихся,
6. Акция «Каждый может стать героем!» - 12 учащихся,
7. Онлайн - акция «О, Родина моя: в меня ты столько сил и мужества вдохнула!» -15 учащихся,
8. Акция «Тотальный диктант. Образование ДАССР» - все классы (охват – 459 учащихся),
9. Акция «Блокадный хлеб» - 20 учащихся,
10. Флешмоб «Я люблю Дагестан» - 16 учащихся,
11. Акция «Армейский чемоданчик» -все классы (охват – 459 учащихся),
12. Акция «Георгиевская ленточка» - 12 учащихся,
13. Акция «До дня Великой Победы осталось…» -28 учащихся,
14. Акция «Стихи Победы» - 8 учащихся,
15. Акция «Окна Победы» - 6 учащихся,
16. Акция «Я помню! Я горжусь!» - 28 учащихся,
17. Акция « Мы в месте» - 20 учащихся.
В работе библиотеки просматривается тесная связь нравственного воспитания с патриотическим воспитанием. Одним из приоритетных направлений библиотеки является формирование у учащихся любви к Отечеству, своей истории, к малой родине, личной ответственности за происходящее вокруг, чѐткой гражданской позиции. Ежегодно библиотекой (заведующая библиотекой Рабаданова А.Р.) проводится цикл мероприятий:
1. Выставка, посвященная Дню Единства народов Дагестана,
2. Выставка «М. Гамидов – народный деятель»,
3. Выставка «Моя Россия – единая Россия»,
4. Выставка «Любимому краю – 100 лет».
Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания является формирование и развитие у школьников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях милосердия и разнообразных творческих конкурсах.
Спортивно-оздоровительное направление осуществлялось в рамках программы «Здоровье». Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.
В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль над состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.
Работа с учащимися
1. Онлайн - собрание родителей с участием инспектора ПДН
Абдулгапарова К.М. на тему «Профилактика вредных привычек» - 120 родителей,
2. Праздник открытия спортивной площадки – 160 учащихся,
3. Круглый стол «Наркотики – зло 21 века» - 10 классы
(охват – 23 учащихся),
4. Акция «Чистый микрорайон без наркотиков» -25 учащихся,
5. Просмотр фильма «Изгой» - 8-10 классы – 108 учащихся,
6. Квест – игра «Вместе все преодолеем» - 7 классы – 31
учащихся,
7. Акция «Здоровым быть модно!» - 2-11 классы -403
учащихся,
8. Весенний кросс – 2-11 классы – 403 учащихся,
9. Акция «Молодёжь против наркотиков» - 87 учащихся,
10. Акция «ЗОЖ против короновируса» - 5-11 классы – 230
учащихся,
11. Акция «Зарядка на свежем воздухе»- 5-11 классы - 230
учащихся ,
12. Флешмоб «Спорт против наркотиков» 5,11 классы- 36
учащихся,
13. Весенний кросс – 2-11 классы – 403 учащихся,
14. Неделя антинаркотического просвещения «Живи
правильно!» 8-11 классы,
15. Акция «Общешкольная зарядка»- все классы – 459
учащихся,
16. Классная встреча с Г.А. Гайдарбековым(олимпийским
чемпионом) – онлайн. – 8 классы (охват 37 учащихся).
17. Классная встреча с тренером по армрестлингу
Магомедовым Н.А. - 8 классы (охват 37 учащихся).
Результат:
1. Реализация программы «Единство» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.
2. Стабильны результаты спортивных достижений.
Проблемное поле:
Спортивная база школы оснащена на 35%. Нет спортивного зала, не хватает гимнастических снарядов, мячей.
Возможные пути решения проблем:
1. Систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации.
Наш педагогический коллектив рассматривает нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной научно-обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет особое, приоритетное место в воспитательной деятельности.
Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях.
Общекультурное и социальное направления реализуются через общешкольные мероприятия и внеурочную деятельность. Стало традицией проведение «Дня Матери». В самом начале декабря заработала декада «Мастерская Деда Мороза». Она включала в себя: изготовление игрушек для елки, оформление фойе, коридоров школы и актового зала, новогодние представлениями. Своеобразно, с изысканным вкусом были оформлены помещения начальной школы.
Мероприятия, проводимые в данном направлении:
1. Встреча с представителями Джума- мечети на тему «Воспитание уважения к старшим» - 7классы (охват 31 учащийся),
2. Праздник, посвященный Дню учителя – 36 учащихся,
3. Акция «Крылья ангела» - 5 классы (охват 58 учащихся),
4. Брейн-ринг «Преступление и наказание» - 11 класс (охват 19 учащихся),
5. Круглый стол «Законодательство РФ о террористической деятельности» - 10 классы (охват 23 учащихся),
6. Конкурс чтецов, посвященный Дню матери – 1-6 классы (охват 320 учащихся),
7. Круглый стол «Скажем коррупции нет» в 9 классах – 36 учащихся,
8. Онлайн – конкурс «Красавица Осень» 2-6 классы – 176 учащихся,
9. Акция «Добрая суббота» - 134 учащихся,
10. Открытый урок на День гражданской обороны - 8 классы – 37 учащихся,
11. Акция «Вам, любимые!» -16 учащихся,
12. Праздничный концерт ко Дню 8-го марта -22 учащихся,
13. Открытые уроки « Крымская весна!» - 1-11 классы – 459 учащихся,
14. Выставка рисунков «Крым –жемчужина России» - 3-6 классы – 165 учащихся,
15. Мероприятия по недопущению учащихся к участию в незаконно массовых мероприятиях – 8-11 классы -107 учащихся,
16. Акция «Порядок на полках библиотеки» - 14 учащихся,
17. Конкурс рисунков «День космонавтики» -3-7 классы – 234 учащихся,
18. Онлайн-акция «Фото в национальных костюмах» - 21 учащихся,
19. Акция «Поддержи добро» - 20 учащихся,
20. Акция «Забота о пожилых» - 16 учащихся,
21. Акция «Учителю с любовью» - 12 учащихся,
22. Акция «Твори добро» - 34 учащихся,
23. Мастер класс «Лепим сказочного героя» 6 классы – 37 учащихся,
24. Праздник Весны и труда – 5-7 классы – 124 учащихся.
В школе ведется экологическая работа среди учащихся, родителей, учителей и населения села. Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, экологических праздниках и конференциях, родительских собраниях, педагогических советах, на уроках и во внеурочное время.
На уроках окружающего мира, биологии, географии, химии, физики учащиеся знакомятся с основными законами экологии, с целью понимания принципов сбалансированного существования природы и общества.
Ежегодно в школе проводится акция «Покормите птиц зимой» 1-8 классы под руководством классных руководителей. В октябре приняли участие в субботнике по уборке территории колы. В классах проводились экоуроки с использованием ИКТ. Школа 3-й год продолжает участвовать во Всероссийском конкурсе «Зеленая планета», «День птиц».
В школе создан на базе 8-х классов волонтерский отряд «Волонтеры. Экологи» под руководством старшей вожатой Сулеймановой А.М..
Мероприятия, проводимые в данном направлении:
1. Акция «Посади дерево» - 20 учащихся,
2. Конкурс детского рисунка «Эколята –друзья и защитники природы2 – 1-4 классы (охват 223 учащихся),
3. День птиц 5-9 классы – 220 учащихся,
4. «Весенняя неделя добра» -134 учащихся,
5. Акция «Зеленый вторник» - 10 классы -23 учащихся,
6. Акция «Благоустройство территории» - 10-11 классы – 42 учащихся,
7. Акция «Чистый двор» 9 классы – 28 учащихся,
8. Акция «Забота о птицах» - 1-8 классы – 34 учащихся,
9. Акция «Цветы – стихи природы» - 6 классы – 32 учащихся,
10. Классный час «Будь здоров» - 5,8 классы – 40 учащихся.
В течение учебного года проводилась профориентационная работа с учащимися 9-11 классов.
Интеллектуальное направление реализуется через урочную и внеурочную деятельность. Так в 2020-2021 учебном году организовано в этом направлении 50 внеурочных занятий, которые посещают 95% учащихся.
В этом направлении проведены следующие мероприятия:
1. День открытых дверей в ИПК г.Избербаш – 9 классы (охват 28 учащихся),
2. Всероссийский онлайн - урок «Изобретай будущее» - 7-11 классы – 143 учащихся,
3. «Шоу профессий» - 7,9,10 классы – 65 учащихся.
Организация работы по профилактике ДТП строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.
В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДТП в школе систематически проводится методическая работа с педагогами, родителями по их подготовке к занятиям по правилам поведения на улицах. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на методических объединениях учителей начальных классов, классных руководителей, в конце последних уроков регулярно проводятся «Минутки ПДД», напоминающие об осторожном переходе через дорогу и других правилах пешехода. В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении вопросов и загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед.
В период каникул учащиеся не остаются без внимания, согласно плану проводятся мероприятия, экскурсии, работают кружки, поездки в автогородок.
Учащиеся принимали участие в
акциях:
1. «Жизнь без ДТП» - 26 учащихся,
2. Флешмоб «Жизнь без ДТП» - 16 учащихся,
3. Встреча беседа с инспектором ПДН майором полиции
Абдулгапаровым К.М. на тему «Профилактика БДД» - 5-9 классы (охват 192
учащихся),
4. Мероприятие «День рождения ЮИД» - 20 учащихся,
5. «Внимание дети!» - 1-11 классы – 459 учащихся,
6. Общешкольное мероприятие «Безопасность дорожного
движения!» - 42 учащихся,
7. Акция «Безопасность на дороге!» - 20 учащихся,
8. Акция «Мы за безопасность детей» - отряд ЮИД – 20
учащихся,
9. Классные часы «Правила дорожного движения» в 1-4
классах – 223 учащихся.
Организация
внеурочной работы с учащимися – сеть
внеурочных занятий, основной задачей которых является расширение
дополнительного образования школьников. В 2020-2021 учебном году в школе
осуществляли работу 10 объединения следующих направлений:
спортивно-оздоровительное,
общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, в которых занимаются 36%
учащихся школы. Особой популярностью пользуются «Фемида», «Художественное слово»,
«Мир музыки», «Юный чемпион».
Система дополнительного
образования, прежде всего, способствует развитию творческих способностей,
поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи требует огромного
внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей.
Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только
руководителей внеурочной деятельности, но и классных руководителей, которые
занимались диагностикой школьников и вовлечением детей в работу.
Название кружка |
Руководитель кружка |
Количество часов |
Количество обучающихся |
«Юный биолог» |
Шайхова С.Н. |
2 |
18 |
«Художественное слово» |
«Магомедова Р.М. |
2 |
|
«Фемида» |
Мгомедова С.М. |
2 |
16 |
«Занимательная химия» |
Шапиев Ш.И. |
2 |
18 |
«Юный физик» |
Абубакарова З.Ш. |
2 |
18 |
«Дарган» |
Магаев К-М.М. |
2 |
16 |
«Мир музыки» |
Гайдарова П.Б. |
2 |
16 |
«Занимательная география» |
Нурмагомедова П.Р. |
2 |
16 |
«Юный чемпион» (волейбол) |
Абдусаламов А.М. |
6 |
16 |
«Юный чемпион» (легкая атлетика) |
Абдусаламов А.М. |
3 |
16 |
Развитие социальных навыков, способности к личностному самоопределению и саморазвитию решается через органы ученического самоуправления «Совет старост».
Система школьного самоуправления имеет три уровня: классное ученическое самоуправление, школьное ученическое самоуправление и школьное самоуправление.
В течение года проводятся заседания органа ученического самоуправления, где рассматривается план работы, ведется подготовка различных мероприятий. За отчетный период проведено 5 заседаний «Совета старост». На первом организационном заседании были распределены обязанности между членами «Совета старост».
Для решения поставленных задач - создание условий для развития сотрудничества, сотворчества и взаимной ответственности в совместных делах различных возрастных групп школьников.
В школе организовано Российское движение школьников.
Разработано положение о детской организации:
Отрядов - 7 (отряд ЮИД-20 учащихся 5-6 классов; отряд Юнармия – 20 учащихся 8 классов, отряд
«Волонтеры»- 20 учащихся, отряд «Юные пожарные»-10 учащихся 9 классов, отряд «Волонтеры. Экологи»- 16
учащихся 6 классов, отряд «Здоровье» -
10 учащихся 5 классов, отряд «Книжный мир» - 10 учащихся 7 классов);
В РДШ -258 учащихся.
Результаты
деятельности:
Отряд ЮИД организовывал и проводил все акции и флешмобы
по пропаганде БДД, члены отряда являются активными помощниками классных
руководителей при подготовки и проведении классных часов по ПДД.
Отряд волонтеров был создан в феврале 2015 года состоит из 20 учеников. Имеется
форма для отряда - красные футболки с
вышитой надписью «Волонтер». В этой форме проводятся акции по сбору мусора
вокруг территории школы, высадке цветов, кустарников, деревьев. Проводятся
систематически посещение старых одиноких людей, оказывается помощь по дому, в
огороде и т.д.
Помимо
этого оказывается помощь ученикам начальных классов в выпуске стенгазет к
юбилейным датам, в организации праздников, соревнований и т.д. К 76 годовщине
Великой Победы отряд принимал участие во многих акциях, конкурсах,
мероприятиях( «Весенняя неделя добра»).
За
пять года волонтерский отряд показал
себя с самой лучшей стороны, принял участие в самых различных мероприятиях.
Отряд «Здоровье» в течение года провёл 6 рейдов вместе с медсестрой школы по проверке санитарного состояния кабинетов школы, провели 12 бесед с учащимися начальной школы
на темы гигиены и пользы зарядки для растущего организма.
Отряд « Волонтеры. Экологи» организовал и принял активное
участие в акциях по посадки деревьев и других зелёных насаждений. Члены отряда: Магомедова Хадижат заняла 1-е место в районном и 3 место в республике в конкурсе «День воды» в номинации « Экологический
вестник», номинация
«Литературная». 2 место Магомедова Х, 11 класс, номинация «Видеофильм» 3 место, Исмаилова М.Х, 10 б
класс, номинация
«Экологический плакат», 3 место, Магомедов А. 6 б класс.
Конкурс «Юные исследователи окружающей среды-2020», 3 место, Курбанова МК., 6 б класс.
В
конкурсе «Зеленая планета – 2021»: номинация «Природа. Культура. Экология» - 1
место в районе, 2 место в республике коллектив
5 б класс, номинация «Современность и
традиция» 1 место в районе и республике
Абдусаламова Д, 11 класс.
Конкурс
«День птиц», номинация «Лучшая кормушка», 1 место, Гасанов Магомед Алиевич 3
класс.
Конкурс «Юные фотолюбители -2021»: |
номинации
«Птицы» 2 место, Ибрагимова А. 5 б класс,
номинации «Портрет» 1 место Абдуллаева
С. 6 б класс,
номинации «Жанр» 1 место Магомедова П.Н. 9
б класс,
номинации «Серия» 2 место, Гасайниев И. 5 б класс.
Участие
библиотеки в воспитательном процессе в отчетном учебном году:
Отряд
«Книжный мир» за год отремонтировал
более 200 книг, провёл
4 рейда по проверки книг, принял активное участие в подготовке и в проведении районного конкурса «Лучший читатель -2021 » в котором 2 место заняла Таймасханова А. 10 а класс.
В школе
библиотекарем совместно с членами отряда каждую четверть проводятся рейды по
проверке состояния учебников по классам, итоги вывешиваются на экран. Результат
работы библиотекаря Рабадановой А.Р. - 3 место в районе в конкурсе «Неделя
детской книги».
Профилактика злоупотребления психоактивными
веществами, наркотическими средствами :
В
апреле в школе было проведено общешкольное мероприятие – акция «Нет
наркотикам». В рамках Дня открытых дверей «Жить здорово!». Было проведено 4 анкетирования по теме
наркотиков в 6-11 классах в ноябре-январе месяцах. В акции приняли участие учащиеся 8-9 классов,
мероприятие прошло хорошо, организованно, получило высокую оценку со стороны
администрации школы.
Результат:
1. В целом школьное самоуправление работает хорошо.
2. Средняя активность и заинтересованность учащихся в школьных делах.
3. Классные руководители пассивно участвуют вместе с учащимися в работе ученического самоуправления.
Проблемное поле:
1. Не высокая самостоятельность и инициативность учащихся.
Возможные пути преодоления недостатков:
1. Заинтересовать классных руководителей работой детских организаций через МО классных руководителей.
2. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении
В школе выстроена система работы по обеспечению защиты и реализации прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике противоправного поведения подростков, социального сиротства, отраженная в педагогическом планировании, плане работы Совета по профилактики, планах классных руководителей.
На начало года проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный паспорт школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составлены списки многодетных семей, опекаемых детей.
В школе обучается 2 детей, находящихся под опекой. Семьи, где живут дети, находящиеся под опекой, в течение года получали помощь и поддержку со стороны государственных органов, моральную со стороны образовательного учреждения. Традиционными стали посещения опекунских семей и заполнение актов жилищных условий в сентябре, марте.
В актах обследования, в картах персональных учета семьи содержится оценка условий воспитания, выводы и предложения по устранению выявленных недостатков, отражается, какая работа была проведена в семье, и какая помощь в воспитании ребенка была оказана.
В школе 4 детей, находящихся в социально-опасном положении (дети из семей членов НВФ) из 2 семей: Алимов М. 8а, Алимова Мариям -4б, Магомедова Ашура – 6а, Магомедов Гасан – 4б. Проводятся регулярные обследования жилищно-бытовых условий, ведется психолого-педагогичекое сопровождение детей психологом Абдуллаевой И.А., социальным педагогом Магомедовой М.М..
В этом году классными руководителями совместно с социальным педагогом и завучем по ВР проведено рейдов в семьи.
На внутришкольном учете в школе нет детей.
На учете ПДН нет детей.
Детей с ОВЗ - 0.
Детей- инвалидов – 12.
Детей из малообеспеченных семей – 58.
Детей из многодетных семей – 268.
Педагоги школы понимают, что их работа невозможна без сотрудничества с родителями, и ежегодно расширяют связи с семьями, включая их в воспитательную деятельность школы.
Проводится социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семей; ведѐтся ежедневный учѐт посещаемости учебных занятий учащимися, находящимися в социально-опасном окружении; посещаются семьи, проводятся беседы с родителями; анкетирование, тестирование; социологические опросы.
В 2020-2021 учебном году проведено 5 заседаний Совета профилактики.
Классными руководителями проводится постоянный мониторинг местонахождения и занятости внеурочной деятельностью учащихся своих классов.
В целях укрепления взаимодействия семьи и школы, повышения воспитательного потенциала родительской общественности, обеспечения открытости системы образования, предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей было проведено 84 классных тематических родительских собрания.
В течение года учителями, психологом, администрацией школы проводились беседы с родителями по следующим приоритетным направлениям: «Особенности детской возрастной психологии», «Приоритет семьи в воспитании ребенка», «Здоровый ребенок – здоровое общество», «Ценностные ориентации современного подростка.», «Роль семьи школы, в успешной итоговой аттестации и дальнейшее обучение подростков», «Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника» и др.
Родители – это основные заказчики школы. От правильной организации работы с родителями зависит конкурентоспособность, престижность школы. Основным посредником между родителями и школой выступает классный руководитель, который организовывает совместный досуг.
В течение года проводилось анкетирование родителей: «Уровень удовлетворѐнности родителями работой педагогического коллектива МБОУ «Сагасидейбукская СОШ».
Анализ результатов этого года:
Считают дружными -82% (затрудняются сказать 17%, считают класс не дружным - 12%). Комфортно в школе - 91%, не согласны - 9%; взаимопонимание с администрацией находит - 91%, довольны классным руководителем - 95%. Результатом воспитательной работы школы являются показатели уровня воспитанности обучающихся.
Все вышеперечисленное дает право оценить воспитательную работу за 2020-2021 учебный год удовлетворительно. Воспитательная работа в школе главным образом опиралась на регулярные заседания МО классных руководителей, собеседований при заместителе директора по ВР, где происходило непосредственное общение заместителем директора по ВР и классного руководителя, психолога, социального педагога, учащихся, обсуждались проблемы школы и класса, выслушивалась информация по разным темам, подводились итоги, которые помогали лучше узнать индивидуальные возможности и личные качества учителей, родителей и учащихся. За последние годы наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:
ü более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;
ü происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;
ü наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей воспитательной работой школы (результаты анкетирования и устные отзывы);
ü классными руководителями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость диагностической работы по изучению личности, сплочѐнности детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя;
ü активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных конкурсах бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
ü ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания.
Можно считать, что, в целом, педагогический коллектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы.
Широко
используется сайт школы и страница в Инстаграмме для размещения информации по проводимой
работе воспитательного характера.
Анализ воспитательной работы позволил определить ряд задач на 2021-2022 учебный год:
1. Совершенствование воспитательной системы на основе традиционных классических и новейших достижений в этой области, выход на качественно новый уровень воспитательной работы по всем направлениям.
2. Создание условий для творческой реализации, как педагогов, так и учащихся через поиск новых форм взаимодействия.
3. Широкое использование в воспитательном процессе в соответствии с программой развития учреждения информационно-коммуникационных технологий.
Наряду с успехами в воспитательной работе имеются негативные тенденции:
ü рост потребительского отношения к школе;
ü снижение духовности подростков, нет реализации ценностей.
Задачи, поставленные
школой по воспитательной работе на 2020 – 2021 учебный год, в целом выполнены.
Целевая установка 2021-2022
учебного года:
Способствовать созданию условий для формирования
важнейших качеств личности учащегося: инициативности, способности творчески
мыслить и находить нестандартные решения, формирование осознанного отношения к
своему здоровью, экологии родного края.
Итоги конкурсов 2019 – 2020 учебного года.
№ |
районные |
|
1 |
Конкурс «Самый классный классный». |
1 место Ибрагимова А.Р., классный рук-ль 4 б класса |
2 |
Конкурс «Лучший учитель начальных классов -2020» |
3 место Абубакарова П.Ш., учитель начальных классов. |
3 |
Конкурс «Всемирный день воды», номинация «Экологический вестник». |
1 место, Магомедова Х.Н. 10 б класс, рук-ль Магомедова Р.М. |
4 |
«Всемирный день воды», номинация «Литературная». |
2 место Магомедова Х, 11 класс, рук-ль Магомедова Р.М. |
5 |
«Всемирный день воды» номинация «Видеофильм» |
3 место, Исмаилова М.Х, 10 б класс, рук-ль Сулейманова А.М. |
6 |
«Всемирный день воды» номинация «Экологический плакат» |
3 место, Магомедов А. 6 б класс, рук-ль Гасанова З.Г. |
7 |
Конкурс «Юные исследователи окружающей среды-2020» |
3 место, Курбанова МК., 6 б класс, рук-ль Магомедова Р.М. |
8 |
Конкурс «Мы дружбой народов сильны» |
2 место, Магомедова П.Н., 9б класс, рук-ль Магомедова Р.М. |
9 |
Конкурс «Лучший читатель -2020 » |
3 место, Абдуллаев С.М. 8 а класс, рук-ль Рабаданова А.Р. |
10 |
Конкурс «Лучший читатель -2021 » |
2 место, Таймасханова А. 10 а класс, рук-ль Рабаданова А.Р. |
11 |
Конкурс «Юные фотолюбители -2021»: номинации «Птицы» |
2 место, Ибрагимова А. 5 б класс, рук-ль Горновская Д.П. |
12 |
Конкурс «Юные фотолюбители -2021»: номинации «Портрет» |
1 место Абдуллаева С. 6 б класс, рук-ль Абдуллаева И.А. |
13 |
Конкурс «Юные фотолюбители -2021»: номинации «Жанр» |
1 место Магомедова П.Н. 9 б класс, рук-ль Магомедова Р.М. |
14 |
Конкурс «Юные фотолюбители -2021»: номинации «Серия» |
2 место, Гасайниев И. 5 б класс, ру-ль Гасайниев Р.М. |
15 |
Конкурс «Зеленая планета – 2021», номинация «Современность и традиция» |
1 место Абдусаламова Д, 11 класс, рук-ль Абдусаламова П.Б. |
16 |
Конкурс «Зеленая планета – 2021», номинация «Природа. Культура. Экология» |
1 место, коллектив 5 б класс, рук-ль Магомедова М.М. |
17 |
Конкурс «День птиц», номинация «Лучшая кормушка» |
1 место, Гасанов Магомед Алиевич 3 класс, рук-ль Магомедова П.. |
18 |
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» |
1 место, Шихмагомедова К.С. 7 а класс, рук-ль Магомедова Р.М. |
19 |
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» |
3 место Магомедов С.Г. 10 а класс, рук-ль Магомедова Д.К. |
20 |
Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы» |
1 место, Магомедов А.Г, 3а класс, рук-ль Магомедова З.Г. |
21 |
Республиканская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» |
1 место, Магомедова Х.Н., 10б класс, рук-ль Абдуллаева И.А. |
22 |
Конкурс в сфере противодействия коррупции, номинация «Надо жить честно». |
3 место, Магомедов А.Г., 6б класс, рук-ль Магомедова З.Г. |
23 |
Конкурс в сфере противодействия коррупции, номинация «Будущее моей страны -в моих руках». |
1 место, Нурмагомедова С.А., 8а класс, рук-ль Магомедова М.А. |
24 |
Всероссийский творческий конкурс «Я и Россия: мечты о будущем» |
1 место, Ахмедова Х., 5б класс, рук-ль Магомедова З.Г. |
25 |
Всероссийский творческий конкурс «Я и Россия: мечты о будущем» |
2 место, Магомедов А., 6 б класс, рук-ль Магомедова З.Г. |
26 |
Конкурс «Права человека глазами ребенка». |
1 место, Ибрагимова Х.М, 7 класс, рук-ль Магомедова С.М. |
27 |
Конкурс чтецов стихов на родных языках, посвященного 100-летию образования ДАССР. |
3 место, Шапиева З.А. 11 класс, рук-ль Магаева К.М. |
28 |
Конкурс «Соцветие». |
1 место, Абдулаева Д., Таймазова А., 4 в класс, рук-ль Абубакарова П.Ш. |
29 |
Российский национальный юниорский водный конкурс. |
1 место Магомедова Х.Г. 11 класс, рук-ль Сулейманова А.М. |
30 |
Конкурс «Учитель года» |
2 место Магомедова Д.К., учитель русского языка |
31 |
Конкурс «Лучший кабинет родного языка» |
3 место, Магомедова Д.К., учитель родного языка. |
32 |
Конкурс на лучший стенд «Эколята – молодые защитники Природы» |
1 место, Гасайниев Р.М. |
33 |
Конкурс «Био ТОП ПРОФИ – 2021» |
1 место Магомедова М.М., социальный педагог. |
34 |
Конкурс «Первоцвет» |
3 место Магомедова Ф. 4б, рук-ль Ибрагимова А.Р. |
35 |
Конкурс «Неделя детской книги» |
3 место, Рабаданова А.Р, зав.библиотекой. |
36 |
Шахматный турнир |
1 место, Шапиев Ш.И. |
37 |
Спортивные состязания по волейболу (девочки) |
1 место, Магомедов Р.Н. |
38 |
Спортивные состязания по волейболу (мальчики) |
2 место, Курбанов Г.М. |
39 |
Спортивные состязания по баскетболу (девочки) |
3 место, Магомедов Р.Н. |
40 |
Маленький шахматист |
2 место, Алимов Х. 1 в класс |
41 |
«Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» |
1 место, Сулейманова Амина Магомедовна, старшая вожатая |
|
Региональные (республиканские) |
|
1 |
Конкурс «Всемирный день воды», номинация «Экологический вестник». |
3 место, Магомедова Хадижат Н. 10 б класс, рук-ль Магомедова Р.М. |
2 |
Конкурс «Зеленая планета – 2021», номинация «Современность и традиция» |
1 место Абдусаламова Д, 11 класс, рук-ль Абдусаламова П.Б. |
3 |
Конкурс «Зеленая планета – 2021», номинация «Природа. Культура. Экология.» |
1 место, коллектив 5 б класс, рук-ль Магомедова М.М. |
4 |
Российский национальный юниорский водный конкурс. |
3 место Магомедова Х.Г. 11 класс, рук-ль Сулейманова А.М. |
5 |
Конкурс методических разработок «Берегите друг друга» |
2 место Магомедова Р.М., зам.директора по ВР. |
6 |
Республиканский конкурс «Моя сказка про мою семью» |
Призер Будайчиев Р. 1 б класс, рук-ль Магомедова Р.М. |
7 |
Республиканский конкурс «Твой подвиг не забыт...» |
1 место, Магомедова Р.М., зам.директора по ВР. |
8 |
Конкурс «Био ТОП ПРОФИ – 2021» |
3 место Магомедова М.М., социальный педагог. |
9 |
Всероссийский конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» |
3 место Магомедова Р.М., зам.директора по ВР. |
10 |
Лучшая методическая разработка по противодействию терроризма. |
3 место Магомедова С.М., учитель истории |
11. |
Конкурс рассказов «У меня есть дедушка как зима, седой» |
3 место Абдуллаев С.9а класс, психолог Абдуллаева И.А. |
12. |
Конкурс «Лучший педагог по БДД» |
1 место Сулейманова А.М., ст.вожатая |
Исходя из выше перечисленного, можно
сделать вывод, что уровень воспитательной работы в этом учебном году хороший.
Большее количество учащихся стало увлекаться творчеством в том или ином
направлении, занятость учащихся в кружках и спортивных секциях возросла, хотя
количество кружков уменьшилось.
Заместитель директора по ВР:
Магомедова Р.М.