Методическая разработка урока«Путешествие на остров «Берегиня».

02.12.2021

Республиканский конкурс  на лучшую методическую разработку урока

«Основы безопасности жизнедеятельности» на тему профилактики экстремизма

среди учителей общеобразовательных организаций

 

 

 

Методическая разработка

на тему:

«Путешествие на остров «Берегиня»»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

 

 

                                                                                         Автор: 

Магомедова Сайгибат Магомедовна

учитель истории и обществознания,

МБОУ «Сагасидейбукская СОШ»,

МР «Каякентский район», РД

Контактный телефон: 89634138306

           E-mail:saygibat.magomedova@mail.ru

   

Сагаси Дейбук, 2021

                   Автор разработки занятия и интерактивной игры, учитель истории и обществознания МБОУ «Сагасидейбукская СОШ»: Магомедова Сайгибат Магомедовна

Методическая разработка

внеклассного занятия на тему «Путешествие на остров «Берегиня»».

Цель: содействие в формировании  устойчивых представлений по алгоритму действия в экстремальных и чрезвычайных ситуациях; расширение кругозора обучающихся через информационно-коммуникационные технологии и практическую деятельность.

Задачи:

1.      Формировать умение  действовать правильно при угрозе террористического акта.

2.      Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

3.      Создать  условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе через игру.

Область применения: урок Окружающий мир, классный час.

Оборудование: компьютер (ноутбук); интерактивная доска; презентация; жетоны; памятки с правилами поведения при угрозе террористического акта.

Урок  проводится в виде интерактивной игры для младших классов с первого по четвёртый.

Актуальность: Одной из глобальных проблем человечества, в современном мире, стала проблема угрозы террористического акта. То есть произошло обесценивание важнейших ценностей человечества - сохранение жизни и здоровья человека. Во всем мире появились такие проблемы, которые породили эту угрозу для всего человечества. Никто не застрахован от того, что может оказаться в центре таких негативных событий.

Заранее подготовиться к террористическому акту не возможно,  поэтому надо быть начеку. А для этого надо знать некоторые правила поведения при угрозе террористического акта или при чрезвычайных ситуациях.

 К наиболее незащищённой категории населения, в подобных ситуациях, относятся  дети, поэтому мною была, поставлена цель, через игру научить и закрепить алгоритм действий у детей младших классов при угрозе террористического акта.

Ход занятия

Учитель: Добрый день, друзья! Сегодня у нас необычный урок.

Приглашаю вас в увлекательное путешествие на остров «Берегиня» вместе с отважными пиратами! В пути вас будут подстерегать трудности и испытания. Чтобы успешно добраться до острова, необходимо собрать как можно больше пиратских атрибутов, выполнив все задания. (слайд 2)

Для того чтобы путешествие было увлекательнее, разделим класс на две команды, а для этого проведем жеребьёвку. Подходим к столу по очереди и вытягиваем жетоны, по ним определяете, к какой команде относитесь. Каждая команда выбирает своего капитана и действует слаженно. (слайд 3)

Желаю удачи и попутного ветра! 

Правила игры  

Игра представляет собой подобие настольной игры- ходилки. Необходимо «бросать» игровой кубик, кликнув по нему левой кнопкой мыши. Появление нового числа сопровождается звуком. Одновременно фишка передвинется на выпавшее число ходов. Для перехода к заданиям кликайте на цифры, где остановилась фишка. Правильно ответив на вопросы, возвращайтесь на маршрут по стрелке внизу слайда.  По возвращении на маршрут сигналом к вращению кубика будет изменение цвета цифры и звук колокольчика. Выигрывает тот, кто соберёт наибольшее количество жетонов за правильные ответы.

Схема игры. Старт (слайд 5)Хочу такой сайт

Вопросы:

1)      Что надо знать, в случае угрозы террористического  акта? (слайд 6)

Ответ: Как правильно действовать в подобной ситуации.

2)      Что делать, если вы попали под стрельбу? (слайд 7)

1.      Короткими перебежками добраться до безопасного места.

2.      Встать за угол и ждать, когда закончатся взрывы и стрельба.

3.      Упасть на землю (или пол), прикрыть голову руками.

4.      Звать бабушку на помощь.

3)      Что надо делать, если звучит сигнал об эвакуации из помещения? (слайд 8)

Ответ: Организованно покинуть помещение, взяв с собой документы и ценные вещи.

4)      При обнаружении подозрительного предмета (слайд 9)

1.      Не использовать мобильный телефон около подозрительного предмета.

2.      Собрать всех, кто хочет посмотреть.

3.      Поднять крик.

4.      Не стоит записывать место и время обнаружения предмета.

5)      Как поступить при обнаружении подозрительного предмета? (слайд 10)

Ответ: Не подходить, не трогать, сообщить взрослым.

Игра Верю – не верю (слайд 11)

Правила. Игра начинается щелчком по ключику. Нужно выразить своё согласие (несогласие), нажав кнопку «Да» или «Нет» на утверждение: - Этот предмет является подозрительным. При правильном ответе открывается новое окошко и появляется приз: пиратский атрибут. В случае неправильного ответа окошко открывается без приза, ход другой команды. Ваша задача - собрать как можно больше пиратских атрибутов и помочь добраться до острова. Удачи!

6)      Если произошёл взрыв, как надо действовать? (слайд 12)

1.      Громко кричать, стучать по предметам, находящимся рядом.

2.      Освещать себе путь спичками, зажигалкой.

3.      Выйти на улицу, встать рядом с домом и всё снимать.

4.      При задымлении в помещении, защитить органы дыхания смоченным платком.

7)      Действия при взрыве (слайд 13)

Ответ: Успокоиться и по возможности сообщить в органы правопорядка.

Физминутка. Социальный мультфильм (слайд 14)

8)      Как поступать при силовом освобождении заложников (штурме)? (слайд 15)

1.      Находиться на открытом пространстве.

2.      Попытаться отойти от входных дверей, окон, люков.

3.      Бежать навстречу  сотрудникам спецподразделения.

4.      Подобрать оружие преступников, чтобы передать военным.

9)      Как поступать заложникам? (слайд 16)

Ответ: Стараться меньше привлекать к себе внимание.

Игра. Найти 12 подозрительных предмета (слайд 17)

Правила игры:

Внимательно рассмотрите картинку.  Найдите на ней места, где могут находиться подозрительные предметы. Левой кнопкой мышки щёлкайте по тем деталям рисунка, которые вам кажутся подозрительными. Если найдёте все предметы, поможете пиратам собрать атрибуты  для дальнейшего путешествия.

Желаю удачи!

Подведение итогов игры (слайд 18)

Счёт команд. Вручение призов и памяток.

Рефлексия. (слайд 19)

Наше путешествие на остров «Берегиня» вместе с отважными пиратами подошло к концу!

Ваше отношение к уроку:

                 отличное;

хорошее;

удовлетворительное.

 

Берегите себя и своих близких. До свидания!

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».