Положение о режиме занятий обучающихся

Принято

Утверждаю

Общее
собрание
коллектива
МКОУ Директор МКОУ «Сагасидейбукская СОШ»
«Сагасидейбукская СОШ»
(протокол № 1 приказ
№
031
от
26.03.2018
г.
от 22.03.2018 г.)
______________________Исмаилова И.И.
м.п.

Положение
о режиме занятий обучающихся
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Сагасидейбукская средняя общеобразовательная школа».
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом МОиН РФ от 30.08.2013 г.
№1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования», Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29
декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011 г., Уставом МКОУ «Сагасидейбукская СОШ»,
учебным планом МКОУ «Сагасидейбукская СОШ», календарным учебным графиком.
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и
регламентирует режим занятий обучающихся Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Сагасидейбукская средняя общеобразовательная школа» (далее – учреждение).
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми обучающимися учреждения и их
родителями (законными представителями), обеспечивающими получение обучающимися общего
образования.
1.4. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте учреждения в сети
Интернет.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Образовательный процесс в учреждении осуществляется на основе учебного плана,
разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом,
календарным учебным графиком и регламентируется расписанием занятий, утвержденным приказом
директора.
2.2. Календарный учебный график отражает сроки начала и окончания учебного года, даты
начала и окончания каникул, продолжительность учебной недели, сменность занятий,
продолжительность урока, время начала и окончания уроков, сроки проведения промежуточной
аттестации.
2.3. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной
день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.4. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного,
среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой)
аттестации, в 9,11 классах, в первом классе – 33 недели.
2.5. Учебный год составляют учебные периоды: триместры. Количество триместров - 3.

2.6. При обучении по триместрам после каждых 5-6 недель учебного периода следуют каникулы
(триместры чередуются с каникулами).
2.7. Календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания
учебных четвертей
и каникул, разрабатывается и утверждается учреждением ежегодно.
(Приложение 1)
2.8. Обучение в учреждении ведется:
- в 1-х классах по 5-ти дневной учебной неделе;
- в 2-11 классах по 6-ти дневной учебной неделе.
2.9. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут.
2.10. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 для облегчения процесса адаптации
детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый
метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый;
- ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый;
- январь - май – по 4 урока по 40 минут каждый.
2.11. Учебные занятия в учреждении начинаются в 8 часов 00 минут – 1 смена; в 13часов 10
минут – 2 смена.
2.12. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 5 минут. Для
организации питания обучающихся в режиме учебных занятий предусмотрены 2 перемены,
продолжительностью не менее 10 минут.
2.13. Расписание звонков прилагается.
2.14. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана учреждения,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не
превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки.
2.15. В учреждении для обучающихся уровня среднего общего образования могут формироваться
профильные классы. Профиль (направленность) определяется на основании анализа запроса
родителей (законных представителей) и обучающихся.
2.16. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков, с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и
шкалой трудности учебных предметов.
2.17. При проведении занятий по иностранному языку, технологии на всех уровнях образования,
физической культуре для обучающихся уровня среднего общего образования, по информатике,
физике (во время практических занятий), химии (во время практических занятий), на элективных
курсах допускается деление класса на две группы при наполняемости более 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей
наполняемостью и (или) при проведении занятий по другим предметам.
2.18. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным
предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения
обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму,
чтению, математике.
2.19. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.
2.20. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. Классы одного года
обучения образуют учебную параллель и обозначаются в документации учреждения номером,
отражающим год обучения. За каждым классом закрепляется классный руководитель из числа
педагогических работников учреждения.

2.21. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени
на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах – 1,5 ч., в 4-5-х классах
– 2 ч., в 6-8-х классах – 2,5 ч., в 9-11 классах – до 3,5 ч.
2.22. В учреждении организовано медицинское обслуживание учащихся. Медицинские осмотры
учащихся в учреждении организуются и проводятся в порядке, установленным Федеральным
органом исполнительной власти в области здравоохранения.
2.23. Учащихся допускают к занятиям в учреждении после перенесенного заболевания только
при наличии справки врача.
2.24. В учреждении организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных
заболеваний.
2.25. В классных журналах оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося
вносятся сведения о группе здоровья, группе занятий физической культурой.
3.

Режим питания обучающихся

3.1. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым
на каждый учебный период приказом директора учреждения.
3.2. Организацию питания обучающихся в учреждении осуществляет сторонняя организация по
договору.
3.3. Для организации питания выделяется столовая, а также помещение для хранения и
приготовления пищи.
3.4. Питание обучающихся проводится согласно установленного графика.

4. Режим каникулярного времени
4.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней.
4.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
4.3. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
5. Режим внеурочной деятельности
5.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы кружков, секций,
детских общественных объединений.
5.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия
устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом
воспитательной работы. Выход за пределы школы разрешается только после издания
соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся при
проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора.
5.3. Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений
дополнительного образования начинаются не ранее, чем через 45 минут после окончания уроков.
5.4. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально
допустимой аудиторной нагрузки.
4.6. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического часа
организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности
5.7. В учреждении по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут
открываться группы продленного дня обучающихся, которые начинают свою работу после окончания
уроков. Режим работы каждой группы утверждается приказом директора учреждения.

5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
5.1. Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных
достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами школы, Положением
о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сагасидейбукская средняя
общеобразовательная школа».
5.2. Промежуточная аттестация (административные контрольные работы), независимое
тестирование в переводных классах проводится в сентябре- октябре, апреле - мае текущего года без
прекращения образовательной деятельности в соответствии с решением педагогического совета
учреждения.
6.Режим двигательной активности обучающихся
6.1. Двигательная
обеспечивается за счет:

активность

обучающихся

помимо

уроков

физической

культуры


утренней зарядки;

физкультминуток;

организованных подвижных игр на переменах;

внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных
мероприятий, дней здоровья;

самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
6.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных
занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа соответствуют
возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям
(если они организованы на открытом воздухе).
6.3. Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для
участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с
учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Учащимся основной
физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в
соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп
физкультурно-оздоровительная работа проводится с учетом заключения врача.
6.4. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной
группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки в учреждении, или
на базе специализированных учреждений здравоохранения.
7. Режим трудовых занятий обучающихся
7.1. В учреждении запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному
образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).
7.2. С согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) осуществляется
организация летней трудовой практики, продолжительность которой устанавливается решением
педагогического совета учреждения.
При принятии настоящего локального нормативного акта, в соответствии с ФЗ «Об образовании в
РФ», учтено мнение совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.

Приложение 1
График
организации образовательного процесса на 2018-2019 учебный год
Дата
Продолжительность
(количество учебных
начало четверти
конец четверти
недель)
1-ая четверть
01.09.2018г.
29.10.2018г.
8,2
2-ая четверть
09.11.2018г.
30.12.2018г.
7,3
3-ая четверть
09.01.2019г.
21.03.2019г.
10
4-ая четверть
01.04.2019г.
31.05.2019г.
8,5

Осенние
Зимние
Весенние

начало каникул
29.10.2018г.
31.12.2018г.
22.03.2019г.

Дата
окончания каникул
08.11.2018г.
08.01.2019г.
31.03.2019г.

Продолжительность
В днях
11
9
10

Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные каникулы с 25.02.2019 года по
03.03.2019 года.

Приложение 2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».